Группа компаний "Лаборатория"
Крупнейшая в России негосударственная сеть аналитических лабораторий.
Работаем по всей территории России.
Заказать звонок
Получить прайс-лист
Группа компаний "Лаборатория"
Крупнейшая в России негосударственная сеть аналитических лабораторий.
Работаем по всей территории России.
Получить прайс-лист
Главная » Экологическое нормирование » Оценка воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду

Работы «Под ключ»
Все виды исследований для юридических лиц
Наличие аккредитации
100% соблюдение сроков
Бесплатное консультирование

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – обязательная процедура определения текущего состояния окружающей среды и возможных негативных последствий для нее от планируемой хозяйственной деятельности. Она подлежит государственной или негосударственной экологической экспертизе и служит основанием для принятия решений о допустимости или недопустимости осуществления того или иного вида деятельности на текущей территории.

Кому нужна разработка ОВОС

Разработка ОВОС является обязательным условием получения разрешения на реализацию проектов, способных оказывать значительное воздействие на окружающую среду:

  • автомобильных и железных дорог, аэропортов, метрополитенов;
  • металлургических и химических комбинатов;
  • предприятий по добыче нефти и газа;
  • тепловых и атомных электростанций;
  • установок для переработки асбеста и сжижения угля;
  • крупных хранилищ нефтяных, нефтехимических и химических продуктов;
  • газовых трубопроводов;
  • объектов строительства и земельных участков на территориях природоохранных зон;
  • объектов сельского хозяйства и мелиорации;
  • объектов обороны.

Разработка ОВОС также требуется для проектов, прошедших ранее экологическую экспертизу, но реализованных с отступлениями от утвержденной документации.

Процедура может проводиться и в отношении объектов, проверка которых инициирована гражданами и общественными объединениями.

Цели проведения оценки воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду – инструмент государственного экологического регулирования деятельности хозяйствующих субъектов. ОВОС необходима:

  • для всестороннего рассмотрения возможного воздействия хозяйственной деятельности на природные объекты;
  • оценки величины и продолжительности воздействия планируемой деятельности на окружающую среду;
  • определения альтернативных вариантов хозяйственной деятельности;
  • разработки мер снижения негативного воздействия на окружающую среду;
  • получения положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы;
  • определения затрат на природоохранные мероприятия;
  • обоснование возможности и условий реализации проекта по экологическим требованиям.

Основная цель процедуры – предотвращение или смягчение неблагоприятных воздействий планируемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных и экономических последствий. ОВОС проводится исходя из принципов:

  • объективности и научной обоснованности;
  • достоверности и полноты информации;
  • презумпции потенциальной экологической опасности любой хозяйственной деятельности человека;
  • превентивности – проведения процедуры до принятия решения о реализации планируемой деятельности;
  • альтернативности вариантов размещения или реализации планируемой деятельности;
  • учета суммарного воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на окружающую среду;
  • гласности и учета общественного мнения при принятии экологически значимых решений.

Процедура позволяет оценить экологический эффект от реализации того или иного вида деятельности на выбранной территории.

Нормативное регулирование

Оценка воздействия на окружающую среду проводится с соблюдением требований следующих нормативно-правовых актов:

  • Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.;
  • Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 г.;
  • Федерального закона № 174-ФЗ от 23.11.1995 г.;
  • Федерального закона № 33-ФЗ от 14.03.1995 г.;
  • Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006 г.;
  • Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001 г.;
  • Приказа Минприроды РФ № 999 от 01.12.2020 г.

Материалы ОВОС служат основанием для принятия экологически обеспеченных управленческих решений. В процедуре может участвовать общественность.

Возникли вопросы?

Заполните краткую форму и получите бесплатную консультацию

Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду выполняется по определенным систематическим правилам, состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка Уведомления о намерениях.
  2. Формирование и согласование в Минприроды проекта Заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС).
  3. Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду – формирование ЗВОС и проекта Перечня экологических условий.
  4. Проведение общественных слушаний по объекту.
  5. Доработка материалов ОВОС по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе общественных обсуждений.
  6. Согласование Перечня экологических условий в Минприроды.
  7. Разработка Заявления об экологических последствиях.
  8. Оформление окончательного варианта проекта ОВОС.

Источниками информации при проведении ОВОС служат:

  • данные метеостанций и климатические справочники;
  • карты – географические, климатические, почвенные, геологические и др.;
  • фондовые материалы научных организаций;
  • материалы опроса общественного мнения;
  • материалы инженерно-геологических и экологических изысканий;
  • заключения Роспотребнадзора, Министерства сельского хозяйства или Государственного лесного фонда – в зависимости от места размещения планируемого объекта;
  • справка о фоновых концентрациях вредных веществ в районе строительства;
  • данные предприятий-аналогов.

Процедура ОВОС всегда проводится на начальной стадии разработки проектов, координируется уполномоченным органом. Заказчик проекта обязан информировать общественность о проведении ОВОС на всех этапах процедуры и обеспечивать доступ к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду вплоть до принятия решения по проекту.

Результаты ОВОС

Состав и содержание проекта ОВОС зависит от специфики деятельности организации, предприятия. Объем проекта определяется тем, к какой категории НВОС предполагается отнести проектируемый объект. Результатом проведения ОВОС является:

  • получение полной и достоверной информации о характере и масштабах воздействия планируемой деятельности на окружающую среду;
  • оценка экологических, социальных и экономических рисков;
  • оценка альтернатив реализации намеченной деятельности;
  • определение способов минимизации воздействий.

Материалы по ОВОС необходимы для получения положительного заключения государственной или негосударственной экологической экспертизы и получения разрешения на строительство и ведение деятельности.

Всесторонняя оценка предполагаемого вреда окружающей среде позволяет хозяйствующему субъекту достаточно точно подсчитать суммы будущих экологических платежей и определить пути их снижения.

Стоимость разработки проекта ОВОС

Разработка проекта ОВОС включает комплекс процедур, которые сложно оценить заранее, не вдаваясь в детали. На стоимость работ влияют следующие факторы:

  • назначение и размеры объекта;
  • заселенность местности;
  • степень предполагаемой опасности вредного воздействия;
  • объем природоохранных мероприятий, для которых необходимо составление и согласование документации;
  • наличие исходных документов.

Формирование документации для прохождения государственной экологической экспертизы – один из самых сложных этапов при согласовании проектов. Эту работу поручают специализированным компаниям, занимающимся разработкой экологической документации. Профессионалы выполняют свою работу со строгим соблюдением требованием законодательства и знанием тонкостей процедуры. Только доверившись специалистам, заказчик получит нужный результат.

Ответственность за отсутствие проекта ОВОС

Обязанность разработки проекта ОВОС для объектов, несущих потенциальную опасность для окружающей среды, утверждена на законодательном уровне. За реализацию проекта без проведения ОВОС предусмотрена административная ответственность:

  • по ст. 8.1 КоАП – 20 000–100 000 рублей;
  • по ст. 8.4, часть 1, КоАП – 50 000–100 000 рублей;
  • по ст. 8.4, часть 2, КоАП – 50 000–150 000 рублей.

Средний срок разработки проекта ОВОС – 1 месяц. Рассмотрение документов, подаваемых на государственную экологическую экспертизу, длится от 1 до 6 месяцев. Для сокращения сроков выполнения работ заказчику нужно своевременно подготовить и передать в экспертную компанию полный пакет требуемых от него документов.

Преимущества сотрудничества с ГК «Лаборатория»

Группа компаний «Лаборатория» проводит лабораторные исследования в рамках экологического мониторинга для юридических лиц на договорной основе. Мы предлагаем нашим клиентам не только проведение инструментальных замеров и лабораторных испытаний, но и профессиональную разработку экологической проектной документации через наших партнеров.

У нас вы можете заказать подготовку проектов ПДВ, ПНООЛР, ОВОС, разработку паспортов отходов, проведение инвентаризации выбросов и других документов под ключ.

ГК «Лаборатория» сотрудничает с лучшими разработчиками экологической документации в стране и гарантирует высокое качество оказываемых услуг. Свяжитесь с нами, и мы подробно проконсультируем вас по любому вопросу, согласуем детали сотрудничества и рассчитаем стоимость работ.

Работать с нами удобно и выгодно. Не нужно самостоятельно искать исполнителей для разработки проектной и отчетной документации. Скидка при оформлении комплексного заказа позволяет существенно снизить расходы.

Оценка воздействия на окружающую среду

Заполните краткую форму и получите бесплатную консультацию

Отзывы

2022 © Группа Компаний «Лаборатория»
Политика конфиденциальности

8(800)700-50-24
Звонки бесплатно
info5@gklab.ru